Шарьинский районный суд решение от 17 июня 2020 года

                                                                РЕШЕНИЕ

                                                   Именем Российской Федерации

                                                     

 

Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Х., с участием истца Д., представителя ответчика Ш., при секретаре К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д. к Костромскому Линейному отделу МВД России на транспорте о включении в стаж службы периодов работы в территориальном органе службы судебных приставов, возложении обязанности произвести перерасчет стажа службы,

Установил:

Д. обратился в суд с иском к Костромскому Линейному отделу МВД России на транспорте, просит засчитать периоды работы:

- в должности судебного пристава-исполнителя Районного подразделения Управления юстиции администрации Костромской области (Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области) с __ по __;

- в должности старшего судебного пристава Районного подразделения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области с __ по __;

- в должности начальника отдела - старшего судебного пристава отдела по Району Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (отдела судебных приставов по Району Управления Федеральной службы судебных приставов до Костромской области) с __ по __;

в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел как период прохождения службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации;

возложить на Костромской Линейный отдел МВД Росси на транспорте обязанность произвести перерасчет стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел, включив в него периоды работы в территориальном органе службы судебных приставов.

Требования мотивируются тем, что истец проходит службу в должности начальника линейного отдела полиции на станции Костромского ЛО МВД России на транспорте.

В соответствии с предоставленным Костромским ЛО МВД России на транспорте расчетом стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел истцу не зачтены вышеуказанные спорные периоды работы в территориальном органе службы судебных приставов.

Считает, что указанные периоды работы в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел не зачтены незаконно по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 38 ФЗ от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации.

В период прохождения истцом службы в территориальном органе службы судебных приставов с ___ по ___ она являлась органом принудительного исполнения, что было закреплено в ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 года № 119 ФЗ «Об исполнительном производстве» («Органы принудительного исполнения»), в которой также указано, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами, а после того, как данный закон Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ был признан утратившим силу с 01.02.2008 года закреплено в статье 5 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Кроме того, в соответствии с ч. 14 ст. 92 Федерального закона от 01.10.2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 01.10.2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взаимосвязь службы в органах принудительного исполнения, гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством учета стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения при исчислении стажа (выслуги лет) гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Ввиду того, что в соответствии с ч.1 ст. 38 ФЗ от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия, не включение в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел периода работы в территориальном органе службы судебных приставов, существенно нарушает права истца.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика Ш. исковые требования не признала, указывая на то, что служба судебных приставов в спорные периоды прохождения истцом службы не являлась органом принудительного исполнения, прохождение службы не предполагало присвоения специального звания. Положения ч. 14 ст. 92 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространяются только на сотрудников органов принудительного исполнения в соответствии с данным Федеральным законом.

Определением суда от дд.мм.гг к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление МВД России по Костромской области.

Дело рассматривается без участия представителя Управление МВД России по Костромской области, просившего о рассмотрении дела без его участия, представившего свою позицию по иску, согласно которой Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ распространяется на сотрудников органов принудительного исполнения с 01.01.2020г. Таким образом, п. 5 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ применяется в отношении бывших сотрудников органов принудительного исполнения, поступивших на службу в органы внутренних дел после указанной даты.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В период прохождения истцом службы в территориальном органе службы судебных приставов статья 3 «Органы принудительного исполнения» Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", действовавшего до 01.02.2008г., устанавливала, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Полномочия службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности определяются настоящим Федеральным законом и федеральным законом о судебных приставах. Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами.

Статья 5 «Органы принудительного исполнения» Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", вступившего в силу с 01.02.2008г. (в редакции, действующей в спорный период) устанавливала, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 328-ФЗ), вступивший в силу с 01.01.2020г., изменил, в том числе порядок прохождения службы в органы принудительного исполнения и правовое положение (статус) сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 данного Федерального закона предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 328-ФЗ для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

- служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

- должности в органах принудительного исполнения - должности сотрудников органов принудительного исполнения, которые учреждаются в органах принудительного исполнения;

- сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона N 328-ФЗ должности в органах принудительного исполнения учреждаются в целях реализации полномочий органов принудительного исполнения. Перечень типовых должностей в органах принудительного исполнения и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 01.01.2020 N 1 "О некоторых вопросах Федеральной службы судебных приставов" утверждены Перечень должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий; структура Федеральной службы судебных приставов; Перечень типовых должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий.

Из материалов дела следует, что истец проходил гражданскую службу:

- в должности судебного пристава-исполнителя Районного подразделения Управления юстиции администрации Костромской области (Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области) с ___ по ___;

- в должности старшего судебного пристава Районного подразделения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области с ___ по ___;

- в должности начальника отдела - старшего судебного пристава отдела по Району Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (отдела судебных приставов по Району Управления Федеральной службы судебных приставов до Костромской области) с  ___ по ___.

Статьей 124 Федерального закона N 328-ФЗ внесены в статью 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения: пункт 5 части 2 дополнен словами ", органах принудительного исполнения Российской Федерации".

Таким образом, в настоящее время п. 5 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 328-ФЗ) устанавливает, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются: период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что положения п. 5 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ предусматривают включение в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел периода прохождения гражданином службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть в период с 01.01.2020г.

Периоды службы истца в должности судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава, начальника отдела - старшего судебного пристава в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел как период прохождения службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации включению не подлежат, так как в спорные периоды истец не осуществлял служебную деятельность на должностях в органах принудительного исполнения, которые были учреждены Указом Президента РФ от 01.01.2020 N 1 "О некоторых вопросах Федеральной службы судебных приставов", и не проходил в соответствии с Федеральным законом от N 342-ФЗ службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

При этом ч. 14 ст. 92 Федерального закона от N 342-ФЗ предусматривает зачет периодов замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, а не в органах внутренних дел.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Д. к Костромскому Линейному отделу МВД России на транспорте о включении в стаж службы периодов работы в территориальном органе службы судебных приставов, возложении обязанности произвести перерасчет стажа службы, - отказать.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России