ИНФОРМАЦИЯ об организации рассмотрения обращений граждан и организаций за 2012 год

Организация работы с письменными и устными обращениями граждан подразделений УМВД России по Костромской области и территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД, осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России                       от 12 декабря 2011 года №1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»[1].

Анализируя работу с обращениями граждан, поступившими в УМВД России по Костромской области, необходимо отметить, что в 2012 году увеличилось количество поступивших письменных обращений - 1392       (АППГ– 1121), из которых - 104 (АППГ – 42) - признаны обоснованными.

Из поступивших заявлений - 294 (АППГ-217) - подлежали перерегистрации в КУСП.

В 2012 году в УМВД поступило 72 (АППГ- 40) обращений из Администрации Президента Российской Федерации, которые рассмотрены в установленный законом срок, из них признано обоснованными - 8.

Из МВД России поступило 139 (АППГ– 82) письменных обращения граждан, в т.ч. на незаконные действия сотрудников полиции - 56 (АППГ– 18), из которых – 11 признано обоснованными.

Каждое 13 письменное обращение от граждан поступило в адрес УМВД из Администрации Костромской области - 110 (АППГ– 145), 6 из которых признаны обоснованными (АППГ - 7).

Из прокуратуры Костромской области поступило 36 (АППГ–36) письменных обращений, в т.ч. на действия сотрудников полиции — 9, из которых  - 1 признанно обосновано.

В отчетном периоде поступило 40 (АППГ– 40) анонимных обращений на руководителей предприятий, сотрудников полиции, жалобы на работу заведений с игровыми автоматами, о нарушении общественного порядка.

По всем анонимным обращениям проводятся проверки и комплексы профилактических мероприятий, принимаются меры для пресечения противоправных действий.

326 (АППГ– 187) поступивших обращений являются жалобами на действия сотрудников полиции: некачественные расследования уголовных дел, необъективность при проведении проверок, незаконное задержание и незаконное изъятие вещей, бездействие и непринятие мер.

В 2012 году поступило 21 повторное обращение граждан (АППГ – 16), из них обоснованно 1 (АППГ – 2).

Личный прием граждан в УМВД России по Костромской области осуществляется начальником УМВД и его заместителями согласно утверждаемым ежемесячным графикам приема граждан. Прием граждан ведется в порядке очередности, по предварительной записи. Руководство УМВД, осуществляющее прием граждан, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителями вопросов, привлекает к их рассмотрению руководителей соответствующих служб. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В 2012 году на личный прием к руководству УМВД России по Костромской области обратился 171 человек (АППГ – 146). В ходе проведения приема 68 гражданам даны необходимые разъяснения, 63 человека оставили письменные заявления. В ходе рассмотрения устных обращений граждан сведения подтвердились в 24 случаях. Основными вопросами, с которыми граждане обращаются к руководству УМВД, являются конфликтные ситуации между соседями, нарушении общественного порядка.

      В марте и августе 2012 года начальником УМВД России по Костромской области — генерал-майором полиции А.Н. Степиным в Приемной Президента Российской Федерации по Костромской области проведено два приема граждан. Всего было принято 14 человек. В ходе приема принято 8 письменных обращения граждан, из них сведения подтвердились 3. В результате рассмотрения обращений - разъяснено 11.

В 2012 году в подразделения УМВД и межрайонные отделы МВД России по Костромской области поступило  20154 (АППГ - 18139) письменных обращений граждан, все поступившие обращения зарегистрированы и учтены сотрудниками подразделений делопроизводства в соответствии с требованиями Административного регламента.

На 01 января 2013 года из 20154 поступивших обращений граждан исполнено 19255. Из них 1962 (АППГ-1979) сведения подтвердились.

Анализируя тематику поступивших письменных обращений граждан необходимо отметить, что основными причинами обращения граждан являются конфликтные ситуации между  соседями, жалобы на руководителей предприятий, компаний и властных структур, сотрудников полиции, волокиту и нарушения уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел, наблюдается увеличение обращений сотрудников полиции и их родственников, пенсионеров МВД с просьбой оказания помощи в решении жилищно-бытовых вопросов.

В 2012 году в подразделениях УМВД и межрайонных отделах МВД Российской Федерации по Костромской области по 117 (АППГ - 62) обращениям граждан, в ходе проведения проверки руководителями подразделений, принято решение о продлении срока проверки. В каждом случае исполнителем составлен соответствующий рапорт с указанием причин необходимости продления и конкретных мерах, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

Количество обратившихся на прием к руководству подразделений УМВД и межрайонных отделов МВД Российской Федерации по Костромской области граждан в 2012 году уменьшилось на 26 % (3015 человек) по сравнению с 2011 годом (4073 человека). В ходе проведения приема были даны необходимые разъяснения 1908 (АППГ–3065) гражданам, у 1679 человек ( АППГ– 2556) принято письменное обращение,   20 (АППГ -140) из которых были взяты под контроль. В результате  проведения проверки указанные сведения подтвердились по 455 обращениям (АППГ - 383).

 

 

Начальник ОДиР УМВД России

по Костромской области

полковник внутренней службы                                                             А.В. Здобин

 



[1]             Далее – «Административный регламент».

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России