Информация об организации работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Костромской области за 1 полугодие 2018 года

Работа по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок организована в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также требованиями приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел».

За 1 полугодие 2018 года в УМВД России по Костромской области поступило 9947 обращений, за аналогичный период прошлого года 6354 (далее АППГ), что на 56,55 % больше.

Зарегистрировано в подразделениях УМВД - 7463 обращений (АППГ-4644), увеличение на 60,70 %, в территориальных органах МВД России на районном уровне зарегистрировано - 2484 (АППГ -1710), что на 45,25 % больше.

Причиной роста является увеличение из года в год жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные с применением технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме. Так, за 6 месяцев 2018 года в УГИБДД УМВД поступило 4082 жалобы (АППГ — 1010).

Из общего количества зарегистрированных обращений (9947) поставлено на контроль 9325 обращений, рассмотрено 9468 обращений.

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения - 5856, в отделе делопроизводства и режима УМВД — 1261, в УМВД России по городу Костроме - 860, в ОП № 1 УМВД России по городу Костроме - 381, в ОП № 2 УМВД России по городу Костроме — 186, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мантуровский» - 167, в ОП № 3 УМВД России по г. Костроме - 128, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарьинский» - 128, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» - 119.

Одним из важных критериев оценки организации рассмотрения обращений граждан, является их повторность, т.е. обжалование ранее принятого решения. Так, за отчетный период в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области поступило 19 (АППГ - 17) повторных жалоб.
По всем повторным жалобам проведены проверки, в ходе которых установлены причины и условия, побудившие граждан повторно обратиться, заявителям направлены аргументированные ответы с разъяснением порядка обжалования принятых решений.

В большинстве случаев причинами повторных жалоб являются ненадлежащее реагирование на обращения, формализм в работе, несвоевременное или не полное информирование заявителя о принятых по его обращению мерах.

Анализируя тематику поступивших письменных обращений граждан в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области необходимо отметить, что основную часть составляют обращения по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции дел (УК), противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции ОВД (КоАП), необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела, необоснованного привлечения к административной ответственности, а также недостатки в работе органов внутренних дел.

Важной формой реализации прав граждан, доступности и открытости правоохранительных органов является личный прием руководством УМВД и территориальных органов, в процессе которого гражданин имеет возможность задать интересующие его вопросы и получить исчерпывающие ответы или рекомендации по их разрешению.

В УМВД и территориальных органах МВД России на районном уровне личный прием граждан осуществляется на основании ежемесячно составляемых графиков.

На личный прием в УМВД России по Костромской области обратилось 230 человек (АППГ - 257), из них к руководителям подразделений УМВД - 86, территориальных органов - 114.

Основными вопросами, с которыми граждане обращаются к руководителям, являются жалобы на действия (бездействие) сотрудников полиции, нарушение уголовно — процессуального законодательства, волокита при расследовании уголовных дел, необъективность при проведении проверок.

В марте 2018 года начальником УМВД России по Костромской области генерал - майором полиции В.В. Казьминым осуществлен прием 7 граждан в приемной Президента Российской Федерации по Костромской области. Все полученные на личном приеме письменные обращения рассмотрены и разрешены в установленный срок.


Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России