Информация об организации работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Костромской области за 9 месяцев 2018 года

Работа по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок организована в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также требованиями приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел».

За 9 месяцев 2018 года в УМВД России по Костромской области поступило 14751 обращение, за аналогичный период прошлого года 11111 (далее АППГ), что на 32,76 % больше.

Зарегистрировано в подразделениях УМВД - 11301 обращение (АППГ-8640), увеличение на 30,80 %, в территориальных органах МВД России на районном уровне зарегистрировано - 3450 (АППГ -2471), что на 39,62 % больше.

Причиной роста является увеличение из года в год жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные с применением технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, а также поступление типовых обращений одного и того же содержания от разных граждан. Так, за 9 месяцев 2018 года в УГИБДД УМВД поступило 5827 жалоб на необоснованное привлечение к административной ответственности (АППГ - 1718) и 120 (АППГ - 28) типовых обращений.

Из общего количества зарегистрированных обращений (14751) поставлено на контроль 13731 обращение, рассмотрено 12004 обращения.

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения - 8878, в отделе делопроизводства и режима УМВД - 1874, в УМВД России по городу Костроме - 861, в ОП № 1 УМВД России по г. Костроме - 594, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мантуровский» - 283, в ОП № 2 УМВД России по г. Костроме -258, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарьинский» - 211, в ОП № 3 УМВД России по г. Костроме -194, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» - 193, в отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромскому району - 150, в отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по району город Нерехта и Нерехтский район - 125, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Буйский» - 125, в Следственном управлении - 123.

Одним из важных критериев оценки организации рассмотрения обращений граждан, является их повторность, т.е. обжалование ранее принятого решения. Так, за отчетный период в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области поступило 36 (АППГ - 39) повторных жалоб, что на 7,69 % меньше.

По всем повторным жалобам проведены проверки, в ходе которых установлены причины и условия, побудившие граждан повторно обратиться, заявителям направлены аргументированные ответы с разъяснением порядка обжалования принятых решений.

Анализируя тематику поступивших письменных обращений граждан в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области необходимо отметить, что основную часть составляют обращения по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции дел (УК) — 728 (АППГ — 557), противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции ОВД (Ко АП) - 173 (АППГ - 158), необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела - 348 (АППГ — 130), необоснованного привлечения к административной ответственности — 5872 (АППГ — 1738), а также недостатки в работе органов внутренних дел - 807 (АППГ - 595).

Важной формой реализации прав граждан, доступности и открытости правоохранительных органов является личный прием руководством УМВД и территориальных органов, в процессе которого гражданин имеет возможность задать интересующие его вопросы и получить исчерпывающие ответы или рекомендации по их разрешению.

В УМВД и территориальных органах МВД России на районном уровне личный прием граждан осуществляется на основании ежемесячно составляемых графиков.

На личный прием в УМВД России по Костромской области обратилось 339 человек (АППГ - 377), из них к руководителям подразделений УМВД -142, территориальных органов -197.

Основными вопросами, с которыми граждане обращаются к руководителям, являются жалобы на действия (бездействия) сотрудников полиции, нарушение уголовно - процессуального законодательства, волокита при расследовании уголовных дел, необъективность при проведении проверок.



Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России