Информация об организации работы с обращениями граждан и организаций за 1 квартал 2020 года


Работа с обращениями граждан является важным самостоятельным направлением служебной деятельности органов внутренних дел, призванным обеспечить защиту конституционных прав и законных интересов граждан.
Организация работы по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан в подразделениях УМВД и территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД России по Костромской области, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России».
В установленном порядке осуществляется контроль за разрешением обращений граждан. Организована информационно - аналитическая работа с обращениями граждан и организаций, ежеквартально составляются статистические отчеты.
В 1 квартале 2020 года в УМВД России по Костромской области поступило 4059 обращений, что на 4,67 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3878).
Из указанного количества обращений (4059), направлено на рассмотрение по существу в нижестоящий орган внутренних дел - 521, по территориальности-182, по компетенции в другой орган власти -11.
За отчетный период в УМВД России по Костромской области поступило обращений непосредственно от граждан и организаций - 3658, из них посредством сети «Интернет» - 1203 обращения, что на 43,90 % больше чем в 2019 году (836). Количество обращений, поступивших из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации - 10, из администрации Президента Российской Федерации - 40, из МВД России - 160, из органов законодательной власти - 43, из органов исполнительной власти -146, из средств массовой информации - 2.
По своему характеру поступившие обращения составили: предложения -28, из которых рассмотрено - 12 (9 поддержано и 3 не поддержано); заявления и запросы информации - 2794, из которых рассмотрено - 2479 (поддержано - 961, не поддержано - 193 и даны разъяснения - 1325); жалобы - 1237, из которых рассмотрено - 1143 (поддержано - 605, не поддержано - 270 и даны разъяснения- 268).
Наибольшее количество обращений зарегистрировано в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД - 1597, отделе делопроизводства и режима УМВД - 574, УМВД России по городу Костроме - 1175.

Тематический анализ обращений, поступивших в УМВД России по Костромской области, свидетельствует о преобладании обращений по вопросам противодействия преступности и правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела и необоснованного привлечения к административной ответственности, а также по недостаткам в работе следственных подразделений и государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Кроме того, из общего количества обращений - 4059, поступило жалоб -1237. Наибольшее количество жалоб зарегистрировано в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД - 807, в отделе делопроизводства и режима УМВД - 155, в УМВД России по г. Костроме - 167. Поступило повторно 7 жалоб.
Из поступивших 4059 обращений, 687 заявлений подлежали перерегистрации в КУСП.
Личный прием граждан в УМВД России по Костромской области осуществляется согласно утвержденным ежемесячным графикам. Информация о личном приеме граждан руководством Управления ежемесячно размещается на сайте УМВД.
В отчетном периоде в УМВД России по Костромской области принято на личном приеме 122 человека, что свидетельствует об уменьшении данного показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,15 % (130). Снижение связано с тем, что в период распространения коронавирусной инфекции COVID - 19 личный прием граждан временно приостановлен.
В ходе личного приема принято 31 письменное обращение, 65 гражданам даны устные разъяснения.
Основными вопросами, с которыми граждане обращались к руководителям, являлись жалобы на действия (бездействие) сотрудников полиции, нарушение уголовно-процессуального законодательства, волокита при расследовании уголовных дел, необъективность при проведении проверок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России