Информация об организации работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Костромской области за 1 полугодие 2020 года

Деятельность Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области по рассмотрению обращений граждан является одной из актуальных на сегодняшний день и организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел».

В 1 полугодии 2020 года в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области зарегистрировано 8734 обращения, что на 5,17 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (8305).

Из указанного количества обращений (8734), 1250 направлено на рассмотрение по существу в нижестоящий орган внутренних дел, 371 по территориальности и 16 обращений направлено на рассмотрение по компетенции в другой орган власти.

За отчетный период в Управление поступило обращений непосредственно от граждан и организаций - 7887 (7583), из них посредством сети «Интернет» - 2591 (2500). Количество обращений, поступивших из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, составило - 7 (1), из администрации Президента Российской Федерации - 49 (107), из Правительства Российской Федерации - 3 (0), из Министерства внутренних дел Российской Федерации - 384 (235) из органов законодательной власти - 91 (29) и исполнительной власти - 313 (350).

По своему характеру, поступившие обращения составили: предложения - 49, из которых рассмотрено - 46 (18 поддержано и 28 не поддержано); заявления и запросы информации - 5845, из которых рассмотрено - 4919 (поддержано - 1895, не поддержано - 318 и даны разъяснения - 2706); жалобы - 2840, из которых рассмотрено - 2783 (поддержано - 1613, не поддержано - 515 и даны разъяснения - 655).

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения - 3647, в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костроме - 1816, в отделе делопроизводства и режима УМВД - 1345, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарьинский» - 229, в отделе полиции № 1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костроме - 205, в отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по району город Нерехта и Нерехтский 

район - 138, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мантуровский» - 132, в отделе полиции № 3 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костроме - 131, в отделе полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костроме - 125, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Буйский» - 110, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» - 101.

Анализируя тематику поступивших письменных обращений граждан в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области необходимо отметить, что основную часть составляют обращения по вопросам необоснованного привлечения к административной ответственности - 2017 (2011, + 0,30%), организации безопасности дорожного движения - 1897 (1948,

-     2,62%), противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел (УК РФ) - 781 (813, - 3,94%), противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП РФ) - 457 (401, + 13,97 %), по вопросам миграции - 184 (132, + 39,39%), необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела - 129 (104, + 24,04 %), а также недостатки в работе органов внутренних дел - 775 (698, + 11,03 %).

Кроме того, из общего количества обращений (8734), поступило жалоб - 2840, из них повторно - 13. Наибольшее количество жалоб зарегистрировано в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД

-     1975, в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Костроме - 323, в отделе делопроизводства и режима УМВД - 276.

Причинами повторных жалоб являются действия (бездействие) сотрудников полиции, необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, несогласие с принятым решением по обращению, волокита по материалу, необоснованное привлечение к административной ответственности.

В отчетном периоде в УМВД России по Костромской области принято на личном приеме 125 человек, что свидетельствует об уменьшении данного показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36,55 % (197). Снижение связано с тем, что в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19 личный прием граждан временно приостановлен. В ходе личного приема принято 31 письменное обращение, 69 гражданам даны устные разъяснения.

Основными вопросами, с которыми граждане обращались к руководителям, являлись жалобы на действия (бездействие) сотрудников полиции, нарушение уголовно-процессуального законодательства, волокита при расследовании уголовных дел, необъективность при проведении проверок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России