Информация об организации работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Костромской области за 9 месяцев 2020 года

За 9 месяцев 2020 года в УМВД России по Костромской области поступило 14181 обращение, за аналогичный период прошлого года 13432, что на 5,58 % больше. Из них в подразделения УМВД поступило 8853 обращения, в территориальные органы МВД России на районном уровне поступило 5328. Причиной роста является увеличение типовых обращений одного и того же содержания, поступившие от разных граждан. Так, за 9 месяцев 2020 года в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области поступило 443 типовых обращения по вопросу выплаты денежной компенсации за форменное обмундирование.

Из общего количества обращений, поступивших в УМВД России по Костромской области, доложено руководству - 7855, поставлено на контроль 4327 обращений. По результатам рассмотрения поддержано 3171 заявление, 2468 жалоб и 26 предложений.

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения- 5887, в УМВД России по городу Костроме - 2772, в отделе делопроизводства и режима УМВД - 2594, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шарьинский» - 337, в отделе полиции № 1 УМВД России по городу Костроме - 326, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мантуровский» - 220, в отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по району город Нерехта и Нерехтский район - 206, в отделе полиции № 3 УМВД России по городу Костроме - 179, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Буйский» - 177, в отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромскому району - 176, в отделе полиции № 2 УМВД России по городу Костроме - 175, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Галичский» - 163, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нейский» - 153, в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Макарьевский» - 123, в отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красносельскому району - 100.

За отчетный период в УМВД России по Костромской области поступило обращений непосредственно от граждан и организаций - 12994 (11469), из них посредством сети «Интернет» - 4451 (3724). Количество обращений, поступивших из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации - 54 (6), из администрации Президента

Российской Федерации - 122 (159), из Правительства Российской Федерации - 4 (1), из Министерства внутренних дел Российской Федерации - 489 (1208), из органов законодательной власти - 127 (56), из органов исполнительной власти - 388 (533), из средств массовой информации - 3 (0).

Одним из важных критериев оценки организации рассмотрения обращений граждан, является их повторность, т.е. обжалование ранее принятого решения. Так, за отчетный период в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области поступило 12 повторных жалоб, что на 45,45 % меньше чем за аналогичный период прошлого года (22).

По всем повторным жалобам проведены проверки, в ходе которых установлены причины и условия, побудившие граждан повторно обратиться, заявителям направлены аргументированные ответы с разъяснением порядка обжалования принятых решений.

Тематический анализ обращений, поступивших в УМВД России по Костромской области, свидетельствует о преобладании обращений, затрагивающих вопросы розыска граждан, благодарности сотрудникам, нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела, противодействия преступным проявлениям против личности и в сфере экономики, по вопросам миграции, а также недостатки в работе органов внутренних дел (в том числе в работе службы участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, дознания, УГИБДД).

В отчетном периоде в УМВД России по Костромской области принято на личном приеме 125 человек, что свидетельствует об уменьшении данного показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 58,33% (300). Снижение связано с тем, что в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 личный прием граждан временно приостановлен. В ходе личного приема принято 31 письменное обращение, 69 гражданам даны устные разъяснения.

Основными вопросами, с которыми граждане обращались к руководителям, являлись жалобы на действия (бездействие) сотрудников полиции, нарушение уголовно-процессуального законодательства, волокита при расследовании уголовных дел, необъективность при проведении проверок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России