Информация об организации работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Костромской области за 1 полугодие 2016 года

Организация работы с обращениями граждан и организаций подразделений УМВД  и территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД России по Костромской области осуществляется  в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12 сентября 2013 года  № 707  «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД».

В 1 полугодии 2016 года в УМВД России по Костромской области зарегистрировано 6999 обращений, что на 30,97 % больше, чем за аналогичный период (5344). Из них в подразделения УМВД и территориальные органы МВД России на районном уровне поступило 6151 обращение. Увеличение количества обращений, поступивших в УМВД, объясняется возможностью заявителей направлять обращения посредством электронной почты. За отчетный период в УМВД России по Костромской области посредством электронной почты поступило 3076 (1526) обращений.

Из общего количества зарегистрированных обращений (6999) поставлено на контроль 6332 обращения. По результатам рассмотрения поддержано 2054 заявлений, 6 предложений и 385 жалоб.

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения – 3451,  отдельном батальоне дорожно-патрульной службы ГИБДД – 493, УМВД России по городу Костроме - 449, ОМВД России по Костромскому району -129,  МО МВД России «Шарьинский» - 114, ОМВД России по району город Нерехта и Нерехтского района - 112, Управлении по экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД – 112.

Анализируя тематику поступивших письменных обращений граждан  в УМВД России по Костромской области необходимо отметить, что основную часть составляют обращения по борьбе с преступными проявлениями в сфере экономики -228, по борьбе с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности -122, по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения -3400, а также недостатки в работе подразделений дознания -194, следствия- 180.

За отчетный период в УМВД России по Костромской области поступило обращений непосредственно от граждан и организаций - 5998, из МВД России  - 258, из администрации Президента Российской Федерации – 145, органов исполнительной власти - 180, из других инстанций - 317.

Одним из важных критериев оценки организации рассмотрения обращений граждан, является их повторность. За отчетный период в УМВД России по Костромской области зарегистрировано 19 повторных жалоб.

Причинами повторных жалоб являются необъективное и неполное рассмотрение, ответы должностных или уполномоченных лиц органов внутренних дел, решения или действия (бездействие) которых обжаловались в обращении.

Количество обратившихся на прием к руководителям подразделений УМВД и территориальных органов  граждан в 1 полугодии  2016 года уменьшилось  на 4,87 % и составило 1133, по сравнению с 1 полугодием  2015 года (1191). В ходе проведения приема 878 гражданам даны разъяснения, принято 244 письменных обращения. Поставлено на контроль 30 обращений.

Анализируя работу с обращениями граждан, поступившими в отдел делопроизводства и режима, необходимо отметить, что в 1 полугодии 2016 года увеличилось количество поступивших письменных обращений на 2,17% и составило 848. Основную часть обращений составляют заявления - 728 и жалобы-155.

За 1 полугодие 2016 года уменьшилось на 26,83% обращений из приемной Президента Российской Федерации (90). Все обращения рассмотрены в установленный срок, из них поддержано 3 обращения.

Из МВД России поступило 162 письменных обращений граждан, что на 24,62% больше, чем в аналогичном периоде (130), в том числе на незаконные действия сотрудников полиции – 16.

Каждое 6 обращение от граждан поступило в адрес УМВД из администрации Костромской области (46), из них поддержано 2 обращения.

Уменьшилось количество письменных обращений из прокуратуры Костромской области на 30,61% и составило 34 обращения. На действия (бездействие) сотрудников полиции 2 обращения.

В отчетном периоде увеличилось поступление анонимных обращений граждан и составило – 11 (10).  По всем анонимным обращениям проводятся проверки и профилактические мероприятия, принимаются меры для пресечения противоправных действий.

На действия (бездействие) сотрудников полиции поступило 34 обращения, из них поддержано – 2.

Из поступивших 848 обращений, 92 заявления подлежали перерегистрации в книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.

За 1 полугодие 2016 года на личный прием к руководству УМВД России по Костромской области обратилось 61 человек, что на 29,79% больше чем за аналогичный период (47). В ходе  приема 16 гражданам даны необходимые разъяснения. Принято 39 обращений. Основными вопросами, с которыми граждане обращаются к руководству УМВД, являются волокита и нарушения уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел, необъективность при проведении проверок.

18  марта  2016 года в приемной Президента Российской Федерации по Костромской области начальником УМВД России по Костромской области полковником полиции В.В. Казьминым проведен  личный прием граждан.

В ходе приема принято 4 человека. 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России